Быстро же ты мужа забыла и встречаешься с другим!
Видео версия истории
Текстовая версия истории
Наталья проснулась рано и уже не стала ложиться. В этот день три года назад погиб ее сын Олег и она до сих пор не могла смириться с этим. Вздыхая и поминутно вытирая слезы, женщина стала собираться к жене и дочери Олега – они вместе сходят на кладбище и поставят цветы на дорогую могилу.
Она долго ехала в рейсовом автобусе, глядя как желтеют деревья, а серые тучи затягивают голубевшее с утра небо.
– Хоть бы Олеся дождалась меня, – думала Наталья. – А то уедут сами, нехорошо это. Потом самой надо будет до кладбища добираться.
Но Олеся была дома. И у нее был мужчина. Они сидели на кухне и просто разговаривали, но даже это привело Наталью в ярость.
– Быстро же ты, красавица моя, мужа забыла! В его годовщину встречаешься с другим! – Наталья увидела смущение на лицах невестки и ее гостя и обрадовалась этому. – А вы знаете, обратилась она к мужчине, что у нее тринадцатилетняя дочь от первого брака? Вы молодой и красивый, зачем вам вдова, да еще и с прицепом?
– Наталья Семеновна, вы что такое говорите? Как вам не стыдно?
– А ты меня не стыди! Я в доме своего сына! Пришла, чтобы почтить его память, а ты тут непонятно чем занимаешься!
– Извини меня, Сережа, – Олеся резко поднялась, – но тебе лучше сейчас уйти. Я не хочу, чтобы ты выслушивал все это.
– Да, я пойду, наверное … Я позвоню…
– Идите, молодой человек, человек, идите! – Наталья со злобной радостью смотрела на исказившееся от обиды лицо Олеси.
Через полчаса домой вернулась Аня, дочь Олеси и Олега. Она сразу поняла, что между мамой и бабушкой произошла ссора – женщины сидели в разных комнатах и не разговаривали друг с другом. Только ближе к полудню они, наконец-то приехали на кладбище, а потом, побыв у Олега, разошлись в разные стороны.
Поступок Олеси не давал Наталье покоя, и она решила во что бы то ни стало помешать ей встречаться с Сергеем. И она решила действовать через Аню. Несколько дней она звонила внучке и настраивала ее против матери и ее нового знакомого.
– Но, бабушка, – говорила Аня, – дядя Сережа всего два раза был у нас в гостях.
– Да? А ты хочешь, чтобы он стал твоим папой? Воспитывал тебя, указывал, что делать? Только смотри, поженятся, новых детей заведут. Тогда матери вообще не до тебя будет. И ты вместо того, чтобы заниматься собой и встречаться с мальчиками, будешь помогать ей с малышами. Твои подружки будут гулять с женихами, а ты с коляской.
– Я не хочу так!
– И я не хочу, внученька! А представь, как сейчас огорчается папа, глядя на все это сверху. Он ведь так любил тебя, ты же помнишь?
– Конечно. И я его люблю. Но что же делать?
– Слушай внимательно… – и Наталья учила Аню, как нужно разговаривать матерью и этим дядей Сережей, что отвечать им и вообще, как себя вести.
Олеся не могла понять, что творится с дочерью. Она стала сама на себя не похожа, а потом вдруг стала обвинять Сергея и в своем плохом настроении, и в том, что между ней и мамой не осталось добрых отношений.
Олеся плакала. Сергей был единственным человеком, на которого она посмотрела, как на мужчину. Да, она была вдовой и ее дочери недавно исполнилось тринадцать, но ведь ей самой не было еще тридцати пяти, и она тоже хотела жить! Но Аня ничего не хотела понимать. Она устраивала истерики и жаловалась матери, что с появлением Сергея в их жизни все изменилось.
– Я боюсь его! Он не хороший! – уверяла Олесю дочь.
И женщина прекратила встречаться с ним, избегая общения даже на работе.
Прошло несколько месяцев. Однажды Наталья, давно не бывавшая в гостях у невестки и внучки, собралась к ней, чтобы посмотреть, как они живут. Увиденное поразило ее.
В доме был полный беспорядок, в холодильнике – пусто, и сама Олеся смотрела на все тусклым безжизненным взглядом. Она словно постарела на 10 лет.
– Да ты что это? – изумленно всплеснула руками Наталья. – Ты что это все так запустила?! Разве так можно?
– Ну и что? – безразличным тоном ответила ей Олеся. – Ругайтесь, мне все равно.
– Анютка где? Вечер ведь уже скоро!
– Не знаю, наверное, с подружками…
– Олеся, опомнись! Она же девочка, дочь твоя, за ней глаз да глаз нужен! – Наталья стала набирать номер внучки, но он был недоступен. – Что же это делается, Олеся?!
– Ничего, все в порядке, – ответила ей невестка, ушла в свою комнату и легла на диван, отвернувшись к стене.
Аня вернулась ближе к десяти вечера.
– Ты где была? Почему телефон выключен? – напустилась на нее бабушка, но девочка только махнула рукой: – Ай, бабуля! Не начинай.
– Олеся! – снова метнулась Наталья к невестке. – Да ты хоть выйди, поговори с дочкой-то! Ты посмотри, во сколько она явилась!
Олеся вышла, мельком глянула на дочь:
– Ты уроки сделала?
– Конечно!
– Интересно, когда? – Наталья уже стала срываться на крик. – Девочки, да что с вами?!
Но ей никто не ответил. Тогда она заговорила примирительным тоном: – Ну давайте чая выпьем, что ли? Я пирожков привезла!
– Нет, ба! Я не хочу, пойду искупаюсь и спать.
– Спасибо, Наталья Семеновна, я тоже не буду. Устала, а завтра на работу…
Наталья осталась на кухне одна. Она налила себе чая, но так и просидела с кружкой в руках, обижаясь на Олесю и Аню, которые оказались такими неблагодарными. Уснула Наталья только под утро, а когда встала, поняла, что уже никого нет.
Со вздохом она принялась за уборку и готовку, с трудом со всем управилась, но когда вернулись Олеся и Аня, мельком поблагодарили ее и разошлись по своим комнатам. А потом внучка, невзирая на запреты бабушки, ушла гулять.
Целую неделю прожила у них Наталья, но так и не сумела восстановить мир и порядок в этой семье. Да и семьи-то по сути никакой уже не было. Наталья пыталась хоть что-то изменить, кричала, ругалась, просила, умоляла, плакала – ничего не помогало. Она натолкнулась на стену безразличия и отрешенности.
Тогда она пришла к Олесе и попросила у нее прощения.
– Это я виновата в том, что происходит, прости меня. И этот твой Сережа, пусть он приходит.
– Я все знаю, Наталья Семеновна. Аня мне давно рассказала. А Сергей не придет. У него уже есть другая женщина.
Наталья опустила голову и пошла собирать свои вещи. Ее никто не удерживал. Тяжелые мысли не давали покоя женщине, и она решила съездить на кладбище к сыну, посидеть у могилки, поговорить с ним, пожаловаться на жизнь.
Она медленно шла по тропинкам кладбища, разглядывая незнакомые портреты и вдруг поняла, что заблудилась. Женщина встрепенулась и поспешила выбраться отсюда, но забиралась все дальше и дальше. Вдруг она увидела, что у одного из памятников стоит молодой человек. Наталья подошла к нему и попросила указать, где выход. Мужчина обернулся, и она с удивлением узнала в нем Сергея – гостя Олеси.
– Это вы? – Он тоже узнал ее. – Давайте я вас провожу. Сейчас, только одну минуту подождите. –Сергей достал из пакета мягкую тряпочку, вытер портрет памятник, у которого стоял и снова повернулся к Наталье: – Это мой отец. Памятник установили недавно, я пришел проверить все ли в порядке.
Наталья почувствовала, что ее облили ледяным душем, который сразу же сменился волной жара: с портрета на нее смотрел ее первый муж. Она с трудом добрела до ближайшей скамейки и села на нее, откинувшись на спинку и закрыв глаза.
Прошлое неясными видениями вставало перед ней. Вот она, деревенская девчонка, выходит замуж за молодого парня, который только что вернулся из армии. Вот, посоветовавшись с мужем, Наталья поступает в город – теперь она студентка. И надо же было так случиться, что именно в этот момент она забеременела. Когда родился Сережа, Наталья вернулась на учебу и постепенно совсем забросила мужа и сына. Потом она познакомилась с Петром – отцом Олега, и уехала с ним в столицу, где они и прожили долгую и вполне счастливую жизнь. Когда родился Олежка, Наталья показала себя как трепетная и заботливая мать. Она отдавала ему всю свою любовь и ласку, даже не вспоминая, что где-то у нее растет еще один сын. И вот теперь она с ужасом поняла, что дважды сломала жизнь своему первенцу. И он, именно он теперь стоял рядом и смотрел на нее внимательным испытующим взглядом:
– Вам плохо?
– Сядь, Сережа. Здесь я хочу покаяться перед тобой во всем. Да, это будет правильно. Только молчи, не перебивай. – И Наталья рассказала ему все, не скрывая ничего и не оправдываясь. – А теперь сам думай, что тебе со всем этим делать. Но я прошу тебя, если сможешь, когда-нибудь прости меня! А сама себе прощения я никогда не найду.
Прошло полгода. Иногда Наталья созванивалась с Олесей и Аней, но в гости к ним не ездила, и они сами не приезжали к ней. Наталья похудела, стала плохо спать и все время думала о том, что жизнь прошла и ни одну из своих ошибок она уже не исправит.
Этим утром она долго не хотела вставать, потом с трудом поднялась, привела себя в порядок и несколько минут простояла у зеркала: сегодня у нее было не просто день рождения – юбилей. Слезы навернулись на глаза одинокой несчастной женщины – но винить ей в этом было некого.
Вдруг скрипнула калитка и Наталья увидела в окно, что у ее дома стоит большая машина, по дорожке к ней бежит Анечка, а за ней следом идет Олеся. Наталья бросилась к ним навстречу. Она плакала и обнимала своих девочек, а они, веселые и смеющиеся протягивали ей коробки с подарками и желали много хорошего. Вдруг Наталья увидела, что к ней идет еще кто-то.
Это был Сергей. Он нес огромный букет цветов.
– Сереженька! – обомлела Наталья и сквозь слезы, срывающимся голосом прошептала: – Сынок…
– Да, мама, – сказал он и обнял ее. – С днем рождения тебя!
– Бабушка, а у меня скоро будет братик или сестричка! – взахлеб рассказывала Аня.
Наталья удивленно и обрадованно посмотрела на Олесю и Сережу – Олеся кивнула и улыбнулась: – Видно мне на роду написано любить ваших сыновей, Наталья Семеновна.
Впервые за долгие годы за большим столом собралась настоящая семья и Наталья, не пряча слез, смотрела на своих детей, которые простили ее и любили.
Счастье вернулось в эту семью, чтобы уже никогда не покинуть ее.