Бросила солдата, потому что он лишился ног, а через несколько лет они встретились в парке…

Видео версия истории

Текстовая версия истории

Автобус с призывниками отъезжал от военкомата, а Аня шла за ним, пытаясь еще раз увидеть среди новобранцев своего Диму.

Еще полчаса назад она обнимала его, пряча на плече заплаканное лицо:

– Димочка, Дима, ну как же я буду без тебя? Я думала, что это случится не так скоро, а теперь…

– Анюта, родная, время пройдет очень быстро. Я отслужу и вернусь.

– А если с тобой что-нибудь случиться?

– Ну что со мной может случиться? Что ты выдумываешь? Все служат и возвращаются живыми и здоровыми. Я же не на войну иду, в конце концов.

И вот уже автобус скрылся за поворотом. Аня постояла еще немного в толпе провожающих, а потом тихим шагом пошла домой.

Медленно потекли дни. Месяц, другой третий. Аня иногда звонила Диме, говорила как скучает и ждет, коротко рассказывала о новостях. Но почему-то промолчала о том, что недавно, прогуливаясь с подругами в парке, познакомилась с Денисом, парнем, увлекающимся ночным стрит рейсингом.

Бесшабашный и дерзкий Денис умел производить впечатление на девушек, и Аня сама не заметила, как поддалась его неуемной энергии и обаянию. Впрочем, она не забывала о Диме и не позволяла себе ничего лишнего, заставляя себя верить в то, что воспринимает Дениса только как друга.

А Дима служил и не подозревал о том, что в сердце Ани он уже не один и его подвинул симпатичный мажор, недавно появившийся в его родном городе.

Однажды Артем, сослуживец Димы, получил коротенькое смс, в котором девушка писала ему, что ждать больше не будет. Парень сорвался, в ярости разбил телефон, растоптав его осколки, и направился к выходу из казармы, но Дима, который был рядом, удержал его:

– Стой, остынь! Проблем хочешь? Кому и что ты докажешь?

– Ей докажу.

– Нет. Не получится. Да и зачем она тебе такая на всю жизнь, если не может подождать всего лишь год!

– Такой умный? Да? Конечно, тебя же не бросали.

– Да, не бросали. Но ты тоже встретишь свою единственную и верную.

– А ты, значит уже встретил?

– Встретил. Аня дождется меня, чтобы со мной ни произошло. Мы с ней встречаемся уже три года, я в ней уверен.

– Знаешь, Димон, я со своей со школы знаком. И вот… И твоя тебя не дождется. Они все такие.

– Не верю.

– А давай проверим. Напиши ей, что ты в госпитале, что больше не сможешь ходить. И если она поддержит тебя, приедет или просто дождется, я буду знать, что нормальные девчонки есть. Что, боишься? Значит, ты ей не веришь. Но сам себе не признаешься.

– Я позвоню. Сегодня же вечером позвоню. Ты будешь рядом и все услышишь сам. Но утром я наберу ей и скажу, что просто проверял.

– Договорились!

Аня услышала звонок и увидела, что это Дима.

– Димочка, привет! Как дела?

– Подожди, Аня. Выслушай меня внимательно. Я уже две недели лежу в госпитале. Врачи говорят, что я никогда не смогу ходить, понимаешь?

– Дима! – голос Ани дрожал и прерывался. – Дима, что случилось? Как же так, Дима?

Он, услышав, что она плачет, хотел успокоить ее и сказать, что это глупая шутка, но рядом стоял Артем и Дима промолчал. А потом отключил звонок.

Утром часть подняли по тревоге, и Дима просто забыл о том, что хотел позвонить Ане. Телефоны остались в казарме. Когда, через три дня рота вернулась в расположение, Дима увидел, что от Ани поступила несколько звонков и смс. Он набрал сразу, как только появилась возможность.

– Аня, Анюта, привет.

– Я не могла дозвониться до тебя.

– Я не мог говорить.

– Понимаю.

– Анечка, я хочу сказать, что очень тебя люблю…

– Подожди, Дима. Не перебивай. Я долго думала, понимаешь, не знаю как тебе сказать… Ты теперь … А я… я молодая, я жить хочу, жить, понимаешь. А тебе теперь нужна не девушка, а сиделка. И еще, Дима, я встретила парня. Надеюсь, что когда-нибудь ты меня поймешь и простишь, Дима. Я буду помнить тебя всегда. А ты меня забудь.

Аня прервала звонок.

Дима так и не успел признаться ей, что это была проверка. И что она эту проверку не прошла. Он, ошеломленный услышанным, поднял голову и увидел, что перед ним стоит Артем. Он практически все слышал, поэтому подошел и положил руку на плечо друга:

– Прости меня, Димон. Я виноват. Не надо было вызывать тебя на этот спор. Прости.

– Не, Тёмыч. Все правильно. Спасибо тебе, я, оказывается был на краю ямы, а ты меня удержал. И все же ты не прав. Мы обязательно встретим достойных девчонок, они есть, я уверен.

Отслужив, Дима и Артем остались служить по контракту. Они вместе побывали в горячей точке, где не раз выручали друг друга и стали ближе, чем братья. Во время одного боя, Дима вытащил из горящего БТРа не только Артема, но и своего взводного, за что был представлен к правительственной награде. Год спустя сам был ранен, комиссован по ранению, лежал в госпитале, где и познакомился с Ирмой, медсестрой, выхаживавшей его не один месяц. Она буквально поставила его на ноги, вернув ему не только почти потерянное здоровье, но и веру в то, что женское сердце может верным.

Через полгода они поженились. Теперь Ирма ждала ребенка и была очень счастлива. Врачи обещали, что родится двойня. Дима на руках носил свою жену, баловал как мог и точно знал, что теперь у него все будет хорошо.

Однажды Диме позвонил Артем. Он пытался организовать охранную фирму и нуждался в партнере. Дима охотно поддержал идею друга. Не прошло и двух лет как их фирма стала процветать. Они расширили сферу своей деятельности, выкупали пришедшие к убытку спортзалы, восстанавливали их, на благотворительной основе приглашали ребят из бедных семей и детских домов в открытые секции. Такая деятельность не осталась без внимания городских властей, и Артем с Димой, получали их поддержку в каждом своем проекте.

Однажды Диме пришла в голову идея открыть спортивный центр в своем городе. Он быстро решил все организационные вопросы, нашел партнеров и поехал на свою родину, чтобы на месте обговорить детали.

Дела пошли хорошо, скоро Диме предстояло уезжать, и он решил прогуляться по парку.

На одной из аллей он столкнулся с женщиной, которая показалась ему знакомой. Она катила впереди себя инвалидную коляску, в которой сидел ребенок лет семи. Они прошли мимо друг друга, как вдруг она обернулась и изумленно посмотрела на него. Он, почувствовав ее взгляд, тоже обернулся.

Дима не верил своим глазам – это была Аня. А она, согнувшись будто от удара, повернулась и пошла прочь. Дима постоял, посмотрел ей вслед, а потом быстрыми шагами догнал и взял за руку.

Аня отшатнулась, потом остановилась и тихо сказала ему:

– Здравствуй, Дима.

– Здравствуй, Аня.

Они немного помолчали.

– Узнал, значит меня?

– Узнал. Это твой сын?

– Сын. Миша.

Дима обошел ее и протянул руку ребенку:

– Ну, привет, Михаил.

В ответ он получил робкое рукопожатие.

– А как вас зовут?

– Я – дядя Дима. Э-э-э… знакомый твоей мамы. – Почему-то он не смог произнести слово «друг».

Аня хотела присесть на скамью, но он сказал ей:

– Позволь угостить твоего сына мороженым. Миша, ты какое мороженое любишь?

– А какое бывает?

– Пойдем, узнаем. – Дима сам подкатил коляску с ребенком к ближайшему уличному кафе, сделал заказ и пока мальчик наслаждался едой, спросил у Ани:

– Как живешь?

– Сам уже видишь. Она поправила воротничок дешевенькой рубашки. А у тебя, я вижу все хорошо. Ты на своих ногах.

– Да. Ты прости меня за тот звонок. Это была глупая шутка.

– Я знаю, мне потом твоя мама говорила. Но я ничего не могла изменить, потому что уже была беременна. Я ведь так и не вышла замуж за Дениса. У него было много таких как я. Впрочем, когда родился Миша он появился, подарил подарки и снова исчез. Он приезжал каждый год. А когда Мише исполнилось пять – взял сына, чтобы прокатить его на своей новой машине. Они попали за городом в аварию. Денис практически не пострадал. А Миша стал инвалидом. С тех пор мы Дениса не видели.

– Что говорят врачи? Неужели ничего нельзя сделать?

– Можно. Но таких денег у нас нет. – Она повернулась к сыну: – Мишенька, ты поел? Пойдем, дорогой. Нам пора домой. – А ты прости меня, Дима. И будь счастлив.

Дима снова подошел к мальчику:

– Во что ты любишь играть?

– В самолетики. Я сам хотел стать летчиком.

– Будешь, Миша. Обязательно будешь.

Прошел месяц. Однажды Аня получила письмо. Оно было таким странным, что она не сразу поняла, о чем идет речь. В письме говорилось о том, что ее сына ждут в израильской клинике для обследования. Услуги оплачены. Нужно только приехать.

Аня громко заплакала, она рыдала как маленькая девочка, размазывая слезы по впалым щекам.

А через полгода, когда они вернулись в Россию, Миша шел сам, опираясь на легкие костыли, которые уже в самом скором времени ему могли не понадобиться.

Аня догадывалась, кто помог ее сыну, но не знала адреса или телефона, чтобы просто позвонить и сказать спасибо.

Через неделю Мише пришла посылка из Москвы. Когда он открыл ее, то не поверил своим глазам. Упакованный в бумагу на дне коробки лежал большой самолетик на радиоуправлении. А под ним открытка с настоящим самолетом, на которой красивым почерком было написано: «Удачи тебе, пилот!»