Притворялся своим братом близнецом и жил с его женщиной / история из жизни

Видео версия истории

Текстовая версия истории

Анна была замужем уже четыре года и все это время не могла поверить своему счастью – ее муж Федор был замечательным, добрым и заботливым. Он прекрасно зарабатывал, и Аня ни в чем не нуждалась. Конечно, они не были богатыми в полном понимании этого смысла, но им хватало не только на жизнь, но и на маленькие капризы, которые, чаще всего появлялись именно у Ани.

Только одно не нравилось молодой женщине – Федор часто уезжал в командировки, иногда по нескольку недель не бывая дома. Аня скучала по мужу и ждала его, обустраивая семейное гнездышко и надеялась на его скорейшее возвращение.

Однажды, когда Федор как обычно отсутствовал, в гости к Ане приехала ее мать, Мирослава Андреевна. Она жила в деревне, приезжая в гости к дочери два-три раза в год, оставаясь на несколько дней или неделю. Потом возвращалась к себе.

В этот раз она приехала без предупреждения и сразу сказала, что проживет у них подольше – ей нужно пройти медицинское обследование в краевом диагностическом центре.

– Ну, надеюсь, не выгонишь?

– Что ты, мама. Проходи, давай помогу раздеться. Я, правда, ничего не готовила, сама перебиваюсь бутербродами, но вместе мы что-нибудь сейчас приготовим.

– Вот так? А что мой зять на диете?

– Твой зять приедет не скоро – только позавчера уехал. Хорошо, если вообще встретитесь.

– Вот не пойму я тебя, Аня, – заговорила мать после некоторого молчания, – ты такая наивная или глупая? Впрочем, в твоем случае – это одно и тоже. Разве можно так слепо доверять мужикам? Аня, очнись! Двадцать первый век на дворе! За нормального мужика держаться нужно руками и ногами! Знаешь сколько вокруг акул в коротких юбках ходит? А он у тебя мужик видный, я бы даже сказала красивый, холеный такой. Ты чем думаешь, когда на столько времени его отпускаешь?

– Мама, ну ты так говоришь… Не могу же я за ним хвостом бегать.

– А надо! Или одна хочешь остаться?

– Уже не одна! – Аня счастливо зарделась. – Я сегодня у врача была. Я беременна! Только Федя ничего не знает, я не сказала ему пока.

– Доченька! – Всплеснула руками Мирослава, – дай обниму тебя, моя хорошая! И какой срок?

Аня ответила матери, слушала ее восторги и бесчисленные советы, а сама витала в облаках, размышляя над словами, которые она только что услышала. Неужели это правда, и ее Федор изменяет ей или живет на две семьи? Они ведь даже не расписаны. Просто живут вместе. Аня даже упрекнуть его ничем не сможет. Кто она ему?

Неприятные мысли вились роем, и она решила все выяснить. А Мирослава, словно не замечая задумчивости дочери, продолжала рассказывать ей деревенские новости.

–А Маринку помнишь, одноклассницу твою? Развелась со своим Василием. Он в городе молодую себе нашел, а она с дитем назад в деревню вернулась. А ведь какая любовь была у нее с тем Васькой, и из армии его дождалась, и на заработки с ним уезжала, и когда пить стал, за руку по врачам водила. На ноги поставила. Вот он ее и отблагодарил.

Да, – подумала Аня, – Маринка всегда любила Васю, еще школьницей за ним убивалась. А он всегда на нее свысока смотрел. Года три назад Марина приезжала к Ане в гости, переночевала даже у нее. Наговорились тогда подружки, Аня о себе рассказывала, Марина на свою горькую долю жаловалась. Аня тогда даже хотела познакомить ее с братом-близнецом Федора – Петром. Но знакомство таки не состоялось – Петя умер. Федор очень переживал, они были с Петром просто не разлей вода и очень похожи – просто одно лицо. Аня тоже в начале знакомства их путала.

Потом привыкла. Когда Петра не стало, Федор сильно замкнулся в себе, стал другим. Но постепенно оттаял и их жизнь наладилась. Правда он не захотел уезжать из областного города в родной городок, где слишком тяжело ему было находиться и все напоминало о брате.

Потом Федор устроился на хорошую работу и тогда-то начались его командировки. Муж ее любил, в этом Аня не сомневалась, но ей стало казаться, что он что-то не договаривает или скрывает. И еще, когда они только начали встречаться, Федор часто заговаривал о свадьбе, а сейчас молчал, как будто его все устраивало.

Несколько раз Аня пыталась заговорить о свадьбе, но он постоянно уводил тему в сторону, или успокаивал, что, конечно, они обязательно поженятся, только позже.

Ну теперь, когда она забеременела, он будет просто обязан сделать ей предложение. Успокоив себя этой мыслью, Аня снова разговорилась с матерью.

Через несколько дней Федор вернулся, и Аня тревожно вглядывалась в его лицо, стараясь понять, не скрывает ли он чего-нибудь. А еще она хотела обрадовать своей новостью и признание было готово сорваться с ее губ, но в этот момент вошла Мирослава, вернувшаяся из клиники.

– Ну здравствуй, дорогой зять! Давненько не виделись! Сколько раз приезжала, сейчас вот живу у тебя уже не первый день, а тебя все нет и нет. Вот думаю, то ли ты меня видеть не хочешь, то ли жену свою.

– Ну что вы, Мирослава Андреевна. Рад, что наконец-то с вами встретился.

Федор и на самом деле был обрадован визиту тещи, потому что ее появление спасло его от тяжелого признания Ане. Была у Федора тайна, которую он хранил в себе и очень мучился от того, что все так запуталось в его жизни.

На самом деле его звали Петр.

Он действительно был внешней копией своего брата-близнеца, но сильно отличался характером. Петя всегда любил учиться и любое дело, за которое он брался, было успешным. А Федора интересовали только женщины. Он мог одновременно встречаться с несколькими девушками, нисколько не смущаясь и не переживая, что правда когда-нибудь станет известной.

Петр знал о всех девушках Федора, но жалко ему было только одну из них – Аню. Она была проста, открыта и доверчива. Петр иногда встречался с ней по просьбе брата – водил в кино, кафе или парк, гулял по ночному городу. А Федор в это время был с Фаиной, которая ждала от него ребенка. Целый год Федор врал и выкручивался, а Петр был вынужден ему помогать – он был влюблен в Аню и не хотел причинить ей боль. Его любовь к ней была платонической, он никогда не позволял себе большего, чем объятия и поцелуи, ведь девушка принадлежала его брату.

Наконец, Петя не выдержал и сказал, что больше прикрывать его не будет, посоветовал разобраться со своими женщинами и уехал в другой город. Но Федор и сам уже устал от всего. Фаина родила девочку и требовала жениться на ней, и он поспешил с ней расстаться. Не хотелось Федору связывать себя браком с уже надоевшей ему Фаиной, тем более, что после родов она стала просто невыносима. Федор выбрал Аню – спокойную и любящую. Он понял, что с ней ему комфортно и легко.

Казалось, что теперь все встало на свои места. Федор и Аня жили вместе и планировали свадьбу. Петр старался наладить свою жизнь, он устал постоянно выручать брата, но очень тосковал по Ане. Вот только Фаина никак не могла успокоиться и постоянно искала встреч с Федором, требуя, чтобы он давал ей деньги на содержание ребенка. Иначе обещала обратиться в суд.

Федор позвонил Пете и попросил приехать.

– Пожалуйста, брат! Ну последний раз! Я обещал Ане сходить с ней на концерт и билеты купил. А тут Фаина со своей истерикой. Ты посиди на концерте, а мне двух-трех часов хватит, чтобы все уладить.

Петр не смог отказаться. Он так давно не видел Аню и очень соскучился.

– Послушай, Федя, что я тебе скажу, – проговорил Петя. – Это последний раз. Больше на меня можешь не рассчитывать. И если еще раз обратишься ко мне с такой просьбой, я все расскажу Ане сам. Когда-то мне тоже казалось все это забавной игрой. Но не сейчас. Слишком далеко все зашло.

– Последний, Петя, последний. Больше этого не повторится. Просто Файка достала со своими закидонами.

– Ну, знаешь, вообще-то у нее от тебя ребенок. Она полное право имеет на все.

– Ладно, разберемся. Вот билеты. Концерт в семь. Я сказал Ане, что подойду сразу к стадиону. Давай, братан, и спасибо тебе за все!

Это были последние слова, которые он слышал от Федора. Через пару часов Федор разбился на машине вместе с Фаиной. Он вез ее домой, когда встречный грузовик вылетел на их полосу.

Петру позвонили и сообщили о том, что произошло, когда он с Аней после концерта сидел в кафе, ожидая звонка от брата.

Аня была ошеломлена новостью, но так и не поняла, что погиб не Петр, а ее Федя. Они вместе поехали на место происшествия, но Аня все время оставалась в машине, не поехала она и на похороны в родной город Федора и Пети. Она хотела поддержать мужа, но он не позволил, и она осталась ждать его дома.

Несколько раз после похорон Петр хотел признаться Ане в том, что произошла подмена, но не решился. А еще он скрывал то, что очень часто навещал маленькую племянницу, которая теперь жила в его доме с няней, бывшей воспитательницей, которая вышла на пенсию.

Все это невероятно тяготило Петра, с каждым днем молчать было все труднее, и он поехал туда, где был похоронен его брат – чтобы выговориться и собраться с мыслями.

А Аня, заподозрив измену, тайком вышла из дома и, поймав такси, отправилась за ним. Она уже была уверена, что у него есть другая женщина и хотела поймать его с поличным. Но когда она увидела, что он приехал на кладбище – ее сердце снова наполнилось любовью. Ее любимый решил поделиться радостью с братом, захотел проведать его и посидеть рядом с тем, кого любил. Сначала Аня не хотела ему мешать, но она так ни разу и не была здесь, и решилась подойти.

А Петр сидел на скамейке у памятника Федора и разговаривал вполголоса:

– Вот так и получилось, Федя, что для нее я – это ты. Понимаешь, я люблю Аню. Люблю сильно, хотя и не имею на это права. А теперь она беременна, и я просто раздавлен. Как я признаюсь ей в нашем вранье? Она ведь возненавидит меня! А ребенок? Он же не виноват! За твоей дочерью я ухаживаю, она, знаешь, такая хорошая… Что делать мне, Федя? Подскажи! Как сказать Ане правду?

– Просто возьми и скажи. Все как есть! – Аня стояла за его спиной и смотрела на могильную плиту, где было написано имя похороненного – Федор. – Женщина с трудом сдержала крик, когда смысл надписи дошел до нее. – Значит, все это время я была с тобой…Петя? И ребенок…

Петр обернулся и увидел Аню.

– Вот и хорошо, – сказал он. – Спасибо тебе, брат, за помощь. Дальше я сам.

Они вышли к машине, и сели на скамейку под раскидистым орешником. Петр говорил долго, Аня слушала его исповедь, не перебивая. Теперь она знала все, даже про дочь Федора.

– Вот и все, Аня. Как ты теперь понимаешь, я не соглашался на свадьбу по одной простой причине – по документам и по сути я – Петр. А не Федя, как думала ты. Прости меня, и, знаешь, я приму любое твое решение. Но всегда буду рядом, чтобы в любой момент помочь тебе и малышу.

– Я понимаю. Конечно, мне надо смириться с этой мыслью, понять, как столько лет я не могла ни о чем догадаться? Почему мне никто не сообщил о том, что ты не Федя? Я и вправду глупая, и наивная. А сейчас поехали к дочери Федора. Мы, получается, ее самые близкие родственники, так почему же она живет с чужой ей женщиной? Давай возьмем ее к нам.

– Аня!!!

– И еще. Придется тебе, Петя, все-таки на мне жениться. Не может ведь наш ребенок расти без отца.

Прошло несколько месяцев. Петр и Аня расписались и подали документы на удочерение девочки. А теперь они пришли в поликлинику, чтобы сделать УЗИ.

– У вас двойня будет, поздравляю. Мальчики. – Седовласый врач повернулся к Петру и улыбнулся ему: – Завидую. У меня вот одни девчонки. – Потом протянул фотографию с непонятными, трудно угадываемыми силуэтами. – Будьте здоровы и счастливы.

Петр и Аня, обнявшись и улыбаясь вышли из кабинета – он верили в то, что пожелание доктора сбудется. Иначе и быть не могло.