Ты несчастная учительница, вечно погруженная в свои тетрадки… / история из жизни

Видео версия истории

Текстовая версия истории

Неля всегда была капризной девочкой, которая умела вить веревки из матери, а та, хоть и понимала, что зря позволяет это, ничего не могла с собой сделать. Марина любила дочку и долгое время считала себя виноватой в том, что она растет в неполной семье.

Когда-то Марина была сильно влюблена в своего мужа Вадима. Они прожили вместе три года и женщина считала себя самой счастливой на свете. До того дня как к ней домой пришел тот незнакомец и сказал, что его дочь беременна от Вадима и потребовал, чтобы Марина развелась с ним.

Женщина растерялась и стала звонить мужу, желая услышать объяснения, но к ее удивлению он стал не оправдываться, а обвинять ее в том, что она так и не сумела стать для него самой лучшей.

– Ты, несчастная учительница, вечно погруженная в свои тетрадки, вообще дальше своего носа ничего не видишь. А я может еще молод и жить хочу!

– Хочешь сказать, что я не хочу?

– Не хочешь! Ты посмотри на себя, ты растолстела, стала неприятной. Этот вечный хвостик на голове, домашний халат. Ты хорошо выглядишь только на работе. И то с утра. А к вечеру еле приползаешь домой, и я вынужден смотреть на то, что осталось. Надоело! В отличие от тебя Вика – умница и красавица. Она легко идет по жизни. И, кстати, папины деньги тут ни при чем. Хотя у него их достаточно много.

– Значит, ты бросаешь меня?

– Да, я ухожу. Вика – лучшее, что было в моей жизни и не надо устраивать истерик. Я к тебе не вернусь.

– Я и не прошу. Что будем делать с квартирой?

– Как что? Продадим.

– Не трудись. Я уеду отсюда. И твои деньги мне не нужны. Прощай.

В тот же день Марина ушла от мужа. Она несколько дней прожила у подруги, потом уволилась с работы, и уехала в маленький городишко, где решила начать новую жизнь. А через месяц она поняла, что беременна и растерялась. У нее мелькнула мысль об аборте, но она отбросила ее сразу. И вот у Марины появилась дочка, о которой Вадим так никогда и не узнал.

Шли годы, Нелли подрастала. Девочка очень быстро поняла, что может управлять матерью и делала все, что могло облегчить свою собственную жизнь. Возвращаясь с работы и видя в квартире полный беспорядок, Марина начинала показывать дочери свое недовольство, но 12-летняя девочка обиженно надувала губки и жаловалась на то, что у нее после школы очень разболелась голова – она легла отдохнуть и ничего не успела сделать. Мать бросалась к ней, жалела, успокаивала и приготовив маленькой врушке чай, приступала к уборке. Таких случаев было много. И Марина постоянно велась на все выдумки дочери.

Время шло. Нелли выросла и собралась замуж. Ее жених не понравился Марине, он показался ей несерьезным и легкомысленным, но дочь не стала ее слушать и вскоре стала женой Германа. Марина хотела познакомиться с родителями зятя, но он сказал, что отец оставил их с матерью давно, потом она тоже вышла замуж и уехала с новым мужем. Герман был уже взрослый, поэтому не очень переживал из-за расставания с ней. Вообщем никто из них никому ничем не обязан.

– Надо же, – думала Марина, – какая странная семья. Вроде и близкие родственники, но никто ни с кем не общается.

Вскоре она перестала думать о них, потому что все ее мысли снова заняла Нелли. Две внематочные беременности подряд привели к тому, что она наотрез отказалась беременеть снова. Целыми днями Нелли причитала и плакала, утверждая, что она так мечтала о ребенке, так хотела свою крошку, что сердце Марины разрывалось на части. И все-таки просьба дочери стать для нее суррогатной матерью, застала Марину врасплох.

– Ты что, с ума сошла? Как ты себе это представляешь? Мне почти сорок! Я уже старуха и не гожусь для этого.

– Но мама! Это может быть мой единственный шанс! Мы сделаем ЭКО. Тебе подсадят клетки Германа и все.

Целый месяц Нелли изводила мать и, наконец, та согласилась. Процедура прошла успешно и через девять месяцев Марина родила крепкого и здорового мальчика.

Вот только Нелли нисколько не была рада этому. Она часто ссорилась с мужем по пустякам, доводила его истериками, да и сам Герман не отличался покладистым характером. Когда малышу исполнился месяц, Нелли и Герман решили развестись. Но Марину интересовал только малыш.

– Когда ты будешь заниматься сыном? – спрашивала Марина свою дочь.

– Ну мама, у меня депрессия. Мы с мужем разводимся. И вообще, я просто тебя попросила его родить, а ты согласилась.

– Убирайся отсюда! – Марина вскипела и указала дочери на дверь. – Забирай свои вещи и уходи. И не бойся, Никитку я тебе не отдам.

– Мама, ты с ума сошла?! Это мой дом! И я имею на него все права.

– Вот как? Значит, уйду я. Видеть тебя больше не могу. Я тебе отдавала все и вырастила эгоистку! Вот и расплачиваюсь.

Нелли по привычке расплакалась, а Марина собрала вещи, забрала Никиту и ушла, больше не взглянув на дочь.

Прошло три года. Все это время Марина жила на съемной квартире и все время посвящала маленькому Никитке. Она любила с ним гулять в парке у пруда и с удовольствием наблюдала как он играет на детской площадке. Однажды мальчик не удержался на карусели и упал, сильно ударившись головой. Испуганная Марина вызвала скорую помощь и их доставили в больницу.

Владимир, дежурный врач, принимавший их, сделал все, что нужно, но решил подстраховаться и поместил мальчика в стационар. За те несколько дней, что они провели в больнице, Марина и Владимир подружились и охотно общались в минуты покоя.

– Марина, а кто отец вашего сына? – спросил однажды Владимир. – Почем он не приходит навестить Никиту?

– Наверное, я вас шокирую, Володя, но это мой зять. – Марина увидела смятение в глазах мужчины и грустно улыбнулась: – Нет, нет. Все в рамках пристойности. Это моя дочь уговорила меня на ЭКО для их семьи. Я согласилась и вот теперь оказалось, что Никита никому, кроме меня не нужен. Представляете? И не пойму, то ли он мне сын, то ли внук. Смешно, да?

– Нет. Грустно. А вот у меня нет детей. Хотя… Знаете, у меня тоже была когда-то подобная история. Я был женат только один раз. Мы прожили с Ангелиной восемь лет. Воспитывали сына. А потом разошлись. Я был на ночном дежурстве, домой должен был прийти только утром. Зачем мне понадобилось домой, я уже и не вспомню. Вообщем у моей жены был любовник. Сын в это время был в летнем лагере. Когда он вернулся, меня уже не было. Много лет он не общался со мной – был обижен. Считал, что в расставании с его матерью виноват я. А однажды позвонил и рассказал, что уже женат. Мы стали созваниваться, общались и как-то он сказал, что собирается в центр репродукции – они решили с женой сделать ЭКО. Просил меня прийти и поддержать его. Я согласился. Но когда подошло назначенное время, он не появился. Врачи настояли, чтобы донором стал я. Вот так и получилось, что где-то есть мой ребенок, а я его даже не знаю. Сын позвонил и извинился, что так получилось. Потом сказал, что развелся и уезжает. Вот и все.

Марина вдруг медленно приподнялась:

– Как зовут вашего сына?

– Гера. Герман.

Марина вздохнула.

– Ну что ж. Тогда пойдемте посмотрим, как там наш с вами сын Никита.

– Как это? И причем тут вы?

– Моя дочь потребовала, чтобы я родила ей ребенка. Сначала шла речь об ЭКО, но потом я просто стала суррогатной матерью, потому что она очень боялась, что не сможет выносить ребенка. У нее и в самом деле было два выкидыша. Знаете, Володя, я хочу, чтобы вы и Никита прошли тест на ДНК. Тогда и узнаем, действительно ли он ваш младший сын.

– Не младший, а единственный. Я женился на Ангелине, когда Герману был год. А теперь, как порядочный человек, я должен, Марина, жениться на тебе. – Владимир грустно улыбнулся: – Мы ведь можем теперь перейти на –ты?

Прошло полгода. Владимир и Марина жили вместе и воспитывали сына, который по странному стечению обстоятельств принадлежал им обоим. С дочерью Марина не общалась, и Нелли несколько раз позвонив то с одной, то с другой просьбой, поняла, что помощи от матери ждать больше не стоит. А ей так нужны были деньги!

Однажды она решилась и пришла к матери. Марина была дома одна.

– Мама, я хочу за все попросить у тебя прощения, – говорила Нелли. – Мне так тебя не хватает. Пожалуйста, прости за все.

Они помирились. А через неделю Марина пришла домой и услышала голоса Нелли и Владимира.

– Нелли, мне очень жаль, но ты выбрала не тот способ, чтобы устроить свою жизнь. Я люблю Марину и никогда не сделаю ей больно.

– Вот и хорошо, что ты все понял. Иначе я скажу ей, что ты приставал ко мне и посмотрим, кому она поверит.

Марина прислонилась к стене и закрыла глаза. А ее дочь продолжала:

– Ну зачем она тебе, она же старая. А я молодая. И Никита мне не чужой. У нас получится прекрасная семья.

Марина шагнула в комнату:

– Уходи, – сказала она дочери. – И больше никогда не появляйся здесь. Я не хочу тебя видеть.

Нелли расплакалась и выбежала из квартиры.

– Марина, – начал Владимир. – Ты не думай, что я виноват перед тобой.

– Я знаю. Я все слышала.

– Нет. Не все. Нелли не твоя дочь. Она сама пришла к нам и потребовала, чтобы мы провели экспертизу, определив ее родство с Никитой. Хотела забрать у нас сына и шантажировать нас этим. Но оно не подтвердилось. Как и родство с тобой. Я выяснил, что когда-то давно твоя малышка умерла в ходе врачебной ошибки. Зато была девочка, от которой отказались. И ее отдали тебе, считая, что счастливо устроили судьбу девочки.

– Почему ты не сказал мне об этом раньше?

– Не хотел расстраивать, огорчать. Прости.

– Зато теперь все понятно. Она ведь никогда не любила меня. Наверное, чувствовала, что я ей чужая.

Тихо и спокойно жила Марина со своей новой семьей, только иногда думая, что ее счастье со вкусом горечи.