Иди в свое общежитие, а то смотри захотела в дармовой квартире жить!

Видео версия истории

Текстовая версия истории

Ульяна воспитывала маленького сынишку сама. Тихону было всего три года, но он хорошо разговаривал, был веселым и сообразительным малышом. Она в нем просто души не чаяла, а вот его отец, Петр, не пожелал знать сынишку. Несколько лет назад он, выпив для храбрости, выгнал беременную Ульяну на улицу, потому что решил привести домой другую женщину и жениться на ней.

– А ты мне кто? Жена законная? Нет! Вот и выметайся отсюда! – кричал он Ульяне, – иди в свое общежитие, а то смотри, захотела в дармовой квартире пожить. Ну, чего встала, давай, топай!

– Петя, ты же скоро станешь отцом!

– Я не знаю, от кого он у тебя. Мне мать рассказывала, что видела тебя то с одним, то с другим. Ты откуда к нам приехала? Из деревни? Жизни городской захотелось? На всем готовеньком пожить? Как бы не так. Я теперь про тебя все знаю.

Ульяна смотрела на этого человека и не понимала, как она могла не увидеть его, не разглядеть? Но ведь она знала другого Петра, доброго и ласкового. А этот?

Тяжело переступая, девушка вышла из квартиры. На душе было мерзко и гадко, как будто кто-то вылил туда ведро грязи. Навстречу ей поднималась мать Петра Светлана Александровна. Она смерила Ульяну презрительным взглядом и брезгливо поджала губы. Не поздоровавшись, женщина чуть посторонилась, пропуская ее и продолжила свой путь.

Тяжело пришлось Ульяне, она с трудом выпросила комнату в общежитии, голодала, а на заработанные крохи покупала вещи первой необходимости для новорожденного. На барахолке купила старенькую швейную машинку, и шила сама пеленки и распашонки, складывая их аккуратной стопочкой в шкафу.

Тихон родился в срок, был крепким и здоровым и этим очень радовал Ульяну, но очень скоро комендант общежития посоветовал ей искать себе новое жилье. Подселить к ней он никого не мог, да никто бы и не согласился, а отдавать целых три места просто так он тоже не намерен.

Ульяна просто не знала, что делать. Тогда она стала искать объявления, и, наконец, нашла одно. Одинокий старик нуждался в уходе, жилье предоставлял. Ульяна съездила к нему, поговорила, рассказала, что она с ребенком. Старик согласился, но выделил ей самую маленькую дальнюю комнату.

Теперь у Ульяны была крыша над головой и она целый месяц жила спокойно. А потом старик слег. Два с половиной года Ульяна делала все, чтобы последние дни хозяина квартиры были безмятежными. Она заботилась о нем, кормила с ложечки, купала, переодевала, лечила. Уля просто разрывалась между ним и собственным ребенком, и сама не понимала, как ей удается выживать при таком ритме жизни.

Она сильно похудела, и пожилая соседка Катерина, когда встречала ее около подъезда, только качала головой:

– Ульяша, от тебя уже одна тень осталась.

– Ничего, тетя Катя, как-нибудь…

А потом старика не стало. Похороны тоже легли на плечи Ульяны, хорошо хоть деньги у старика были – он исправно откладывал с каждой пенсии понемногу.

Прошло девять дней. И Ульяна стала готовится к переезду, была уверена, что уж теперь-то обязательно на квартиру найдутся наследники, и вот действительно раздался звонок. Но он принес такие добрые вести, что Ульяна просто не верила своим ушам. Добрый старик сделал ее своей наследницей и отписал квартиру на свою заботливую сиделку. Когда он это успел, Ульяна не знала, но тетя Катя сказала, что это произошло примерно через полгода после того как она поселилась у него.

Теперь Ульяна была владелицей хорошей трехкомнатной квартиры, и плакала от радости, обнимая своего Тихона. Спустя два месяца подошла их очередь в детский сад, и Уля начала решать вопрос с работой.

Ей удалось устроиться на швейное производство, где после месяца стажировки она показала себя умелым и добросовестным работником. Ульяна была счастлива, что теперь она свободна и независима.

Однажды ночью Ульяна почувствовала себя очень плохо, резкие боли в животе не давали дышать. Женщина вызвала скорую, потом вышла на лестничную площадку и позвонила тете Кате. Но за дверью была тишина и Ульяна вспомнила, что старушка еще с утра уехала на дачу. Она позвонила в другие двери, но ей никто не ответил. Тогда она поднялась на этаж выше и снова стала звонить. Дверь ей открыл молодой мужчина. Ульяна видела его несколько раз, они даже здоровались. Ульяна схватила его за руку и потащила за собой.

– Куда вы меня ведете? – мужчина спросонья ничего не понимал. – У вас что-то случилось?

– Вас ведь зовут Андрей? Пожалуйста, не упирайтесь, мне тяжело идти. – Ульяна еле держалась на ногах. Они зашли в ее квартиру. – Вот мой сын, Тихон, Тиша. Он спит. С ним надо побыть. У меня, кажется, аппендицит. Скорая увезет, а его не с кем… – Побледневшая женщина застонала и согнулась от боли. – Вот мой номер, телефон…

В это время на лестнице послышались шаги и в квартиру вошел врач. Он осмотрел Ульяну, отругал Андрея за то, что он не вызвал вовремя врачей и забрал Ульяну с собой.

Опешивший Андрей остался среди ночи с чужим ребенком в чужой квартире и просто не знал, что ему делать. Наконец сообразив, что стоять здесь вот так в одних шортах не годится, поднялся к себе, надел спортивный костюм и снова спустился в квартиру Ульяны. Там он проверил малыша, который по-прежнему крепко спал, и включив ночник, улегся на диване в гостиной.

Утром он проснулся оттого, что кто-то дергал его за рукав:

– Дядя, ты кто?

Сначала Андрей подумал, что ночное приключение ему приснилось и сейчас продолжает сниться. Но настойчивый детский голос снова спросил его:

– А мама где?

– Мама?! – Андрей сел и протер глаза: перед ним стоял мальчик в смешной пижаме. – Давай, брат, по порядку.

– Давай, – согласился ребенок и приготовился внимательно слушать.

– Меня зовут Андрей. А ты – Тихон, правильно? – Мальчик кивнул. – Мама немного заболела и попросила меня, чтобы я присмотрел за тобой.

– Мы что в садик не пойдем?

– Про садик ничего не знаю. Давай лучше съездим к твоей маме и уточним, что нам с тобой делать. Я ведь работаю, видишь ли. И быть с тобой весь день просто не могу.

– Ну ладно, – забавный малыш кивнул головой. – Иди работай, если надо. Я и сам тут побуду.

– Ну нет. Так, брат, нельзя.

– А почему ты называешь меня «брат»?

– Ну не знаю. А ты не хочешь, чтобы у тебя был брат?

– Хочу, только чтобы маленький. А больше хочу папу.

– А где твой папа?

– Не знаю. Где-то потерялся. – Тиша пожал плечами. – Мама говорит, что его не было. Но так ведь не бывает. Всегда сначала есть мама и папа. Только потом они могут куда-то подеваться. Но может быть мой папа когда-нибудь меня найдет. – Мальчик вздохнул. – А что мы с тобой будем есть?

– А что тебе мама дает на завтрак?

– Конфеты и сок.

– Ишь ты, какой хитрец! – Андрей рассмеялся. – Пойдем умываться, а потом уже будем хозяйничать. Только сначала я позвоню на работу и скажу, чтоб меня сегодня не ждали.

После обеда Андрей набрал номер Ульяны и узнал, в какой она больнице. Ее прооперировали ночью и теперь она находилась в палате. Женщина с радостью узнала, что у сына все хорошо и даже немного поговорила с ним, а потом Андрей и Тихон, дождавшись часов посещения, пришли к ней сами.

– Вы простите меня, Андрей! Но соседки, которая всегда присматривала за Тишей, дома не оказалось. И я так растерялась, что стала звонить во все двери. Открыли только вы.

– Это не вы растерялись, а я. Представьте, сплю, никого не трогаю… – Андрей рассмеялся, а Ульяна смущенно улыбнулась.

Они проговорили минут двадцать, потом простились. Ульяна объяснила, где живет тетя Катя и где находится детский сад.

– Ульяна, может вам самой что-нибудь нужно? Вы только скажите!

– Нет-нет! Что вы! Тиша, ты слушайся дядю Андрея.

Когда они ушли, Ульяна долго думала о том, что есть на свете добрые и хорошие люди. Такие как тетя Катя и Андрей.

Вечером Андрей искупал мальчика и уложил его спать, прочитав перед сном сказку. Он сначала хотел остаться с мальчиком у себя, но Тихон привык спать в своей кроватке, да и в холостой квартире Андрея ребенку нечем было заняться. А тут они наигрались в машинки, нашли в холодильнике много еды, хорошо поужинали и вот теперь мальчик спал, уютно свернувшись в клубочек. Андрей укрыл его одеялом и пошел на кухню заварить себе чай.

Только сейчас он вспомнил про свой телефон, который под вечер поставил на беззвучный. На экране высветилась куча смс от его невесты Аллы и целых 24 звонка, пропущенных от нее же.

Андрей набрал ей и сразу услышал гневный крик. Алла плакала и упрекала его в том, что он изменяет ей. И это за три недели до свадьбы!

– Ты не отвечаешь на звонки! Я приходила к тебе, но ты или не открыл, или тебя не было дома! Где ты был?!

Андрей попытался спокойно объяснить ей, но снова услышал целый град упреков.

– Глупость какая! Слушать не хочу твое вранье! – Алла бросила трубку.

Андрей чувствовал себя виноватым. Он действительно обещал ей встретиться сегодня, сходить на премьеру фильма и обо всем забыл.

– Ладно, – подумал он, – завтра схожу и извинюсь.

Но у него опять не получилось. Утром они с Тихоном чуть не опоздали в детский сад, где появление Андрея немало удивило воспитательницу Тиши, потом торопился на работу, а после нее опять бежал в садик, чтобы забрать ребенка. В таком круговороте Андрей прожил несколько дней. Как-то вечером, возвращаясь с мальчиком домой, он увидел, что окна квартиры тети Кати светятся – значит, она вернулась с дачи. Андрей замедлил шаг возле ее двери, а потом шагнул к квартире Ульяны.

Все эти дни Алла Андрею не звонила, а когда он набирал ей – бросала трубку. И он тоже перестал звонить, тем более, что малыш отнимал все его свободное время. Так прошла целая неделя. Субботним утром, когда Андрей и Тиша еще спали, в дверь позвонили. На пороге стояла Ульяна.

– Как, вас выписали? А я думал только в понедельник.

– Я отпросилась. Не могу больше мучить вас. А разве тетя Катя еще не приехала?

– Не знаю, – обманул Андрей. И честно признался: – Я ее не видел. Да мы и сами хорошо справились. Ваш сын – просто чудо. Ну что же вы стоите, проходите, давайте я чайник поставлю.

– Давайте. – Ульяна улыбаясь смотрела, как он ловко хозяйничает на ее кухне.

Андрей понял ее взгляд и смутился:

– Простите, я тут освоился немного.

Через полчаса Ульяна вышла проводить Андрея и в этот момент они столкнулись с Аллой, которая спускалась по ступенькам. Она снова приходила к жениху – надеялась с утра застать его и помириться, но увидела, что он в шортах и майке выходит из квартиры молодой и красивой женщины. Алла подошла к Андрею, дала ему пощечину и в ярости выбежала на улицу.

Он, смутившись от того, что свидетелем этого стала Ульяна, извиняющимся тоном проговорил:

– У нас через неделю должна быть свадьба. Но, похоже, теперь она не состоится.

Ульяна поняла, что стала причиной раздора между женихом и невестой и попросила номер телефона Аллы:

– Я позвоню и все объясню ей.

– Нет. Не надо. Она никогда не умела доверять мне. А про вас я рассказывал.

Андрей ушел к себе, а Ульяна, испытывая чувство неловкости, закрыла за ним дверь.

На следующий день Ульяна увидела Аллу, которая шла по двору, направляясь к подъезду. Она вышла и стала ждать ее. Вскоре раздались шаги. Сначала девушка ни за что не хотела слушать объяснения Ульяны, она вообще шла вернуть жениху кольцо, но потом все-таки выслушала. А спустя час она, вместе с Андреем спускаясь вниз, позвонили в дверь Ульяны и пригласили на свадьбу. Алла улыбалась, а вот Андрей, почему-то смотрел очень грустными глазами.

Ульяна поблагодарила за приглашение, но отказалась. Она после операции еще очень слаба.

Прошло несколько дней. Ни Аллу, ни Андрея Ульяна больше не видела, но когда внезапно раздался звонок в дверь, сердце предательски екнуло. Ульяна открыла и опешила. На пороге стояла ее несостоявшаяся свекровь – Светлана Александровна.

– Ты?! Ты что тут делаешь?

– А вы? – Ульяна ничего не понимала.

– Я пришла к отцу! Где он?

– Какой отец?!

– Хозяин квартиры.

На шум вышла тетя Катя:

– А…Это ты, Светка?! Вовремя про отца вспомнила! Он уж сколько лет в могиле! Что квартира понадобилась? Так твой отец отписал ее Ульяне, она за ним больше двух лет ухаживала.

– Что? Умер?! – Светлана изобразила на лице горе. – Я же не знала. А наследство? По какому праву ты тут?

Ульяна вздохнула: – Дедушка завещание на меня оставил.

– Какой он тебе дедушка, аферистка! Ну я на тебя найду управу!

Светлана ушла, а Ульяна снова почувствовала, что ей плеснули в душу грязью. Тем же вечером к ней пришел Петр. Он прошел, не закрыв за собой дверь и сразу по-хозяйски заходил по комнатам.

– Значит так, – сказал он. – Ты завтра же уберешься из квартиры деда.

– С какой стати?

– Теперь тут буду жить я.

– Нет, не будешь.

– Что-о-о? Осмелела да? Я тебя… – Петр занес руку для удара, где-то рядом заплакал Тиша. Ульяна отшатнулась, но удара не последовало, а в следующую секунду Петр вылетел из квартиры – незаметно вошедший в квартиру Андрей хорошо приложил к нему кулак. Потом вышел и спустил Петра с лестницы.

– Если ты еще раз подойдешь к Ульяне или я тебя увижу возле дома – пеняй на себя.

Потом вернулся в квартиру, где сразу подхватил Тихона на руки.

– Привет, сынок! Я соскучился!

– Ты что, – малыш округлил глаза, – мой папа? Настоящий?

– Твой папа. Настоящий.

– А ты говорил «брат» …

– Это я проверял, узнаешь ты меня или нет.

– Я узнал, папа, узнал! Мама, я же тебе говорил, что папа нас обязательно найдет!

– Андрей, а как же Алла? – Ульяна в замешательстве смотрела на мужчину.

– Алла найдет себе другого. А я ваш. И я очень соскучился. Ты ведь выйдешь за меня замуж?

Ульяна кивнула и улыбнулась.

– А еще мы с сыном хотим братика. Такого же как Тиша.

– Только маленького! – Тихон счастливо засмеялся.

Андрей обнял Ульяну и сказал: «Вот я и дома!»